Как правильно описать целевую аудиторию?

Привет. Данной статьей я решил начать цикл выкладывания бесплатной части моего курса по рекламе. Если вам будут полезны эти уроки, то скидывайте ссылку на мой блог всем своим друзьям:) Итак, начнем!

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория- это люди, которым потенциально было бы интересно узнать про деятельность рекламируемой организации.

Например, целевая аудитория бухгалтерских компаний- это предприниматели. Целевая аудитория гостиницы- это командировочные, либо приехавшие в отпуск в данный город.

Какие бывают целевые аудитории?

ЦА (так сокращенно будем называть целевую аудиторию), можно разделять по следующим критериям:

  1. Профессия (директор, учитель, продавец)
  2. Хобби (рукоделие, шахматы, футбол)
  3. Семейный статус (женатые, родители, разведенные)
  4. События из жизни (родился ребенок, купил квартиру, уехал в отпуск)
  5. Покупатели определенных товаров или услуг (памперсов, услуг такси, музыкальных инструментов)
  6. Место жительства (город, район, область)
  7. Любые другие критерии.

Одна из самых популярных ошибок предпринимателей и начинающих специалистов по рекламе: это ответ на вопрос “Кто целевая аудитория?”- Все! Но по факту получается, что когда вы пытаетесь здесь рекламу на всех, то в итоге она никому не интересна.

Это можно сравнить с общением с человеком. Представьте, вы встали на площади, смотрите в толпу, и что-то кричите. К примеру “Такси, такси, недорого такси”. Согласитесь, что скорее всего, вас будут игнорировать, и пытаться избежать.

И вторая ситуация. Представьте, вы знаете, что ваш продукт подходит для вегетарианцев. Например, вегетарианский бизнес-ланч. И теперь вы не кричите всем подряд, а находите способ точно выделить вегетарианцев среди толпы, и подходите к ним, и рассказываете про свое вегетарианское кафе.

Давайте сейчас пока не будем задумываться о том, как же конкретно мы можем выделить необходимую аудиторию из массы. Основный принцип сейчас, что вам необходимо понять: вы должны четко понимать, для кого вы делаете обращение?

Кто конкретно этот человек? Как это узнать? Например, один из самых простых способов: просто посмотреть, кто реально является клиентами у данной организации. Вы просто открывается ссылку на ВКонтакте на клиентов, и смотрите: в каких эти люди состоят группах, что они пишут на стене.

И еще такой прием: чем уже и специфичней аудитория, тем лучше. Не пугайтесь, если вдруг вы опишите такой портрет клиента, что таких людей единицы из тысячи. В мире живет 6 млрд. И один из 1000- это 6 миллионов человек. Для бизнеса, который вам поручили рекламировать, 6 миллионов клиентов будет достаточно?

Вот как можно сформулировать основной критерий правильного определения целевой аудитории:

У этой группы, или общества людей, должна быть единая цель, чувство общности и исключительности. Мы вот такие, отличаемся от других. Только в этом случае, с большой вероятностью, можно легко написать хорошее объявление под них.

Примеры правильного определения целевой аудитории:

  1. Вегетарианцы (очень специфическая публика)
  2. Мормоны (не будем касаться религиозного вопроса)
  3. Интернет-предприниматели
  4. Родители, у которых дети учатся в частной школе или в частном садике.
  5. Уехавшие на постоянное место жительства на Бали

Обратите внимание. Во всех перечисленных выше примерах, с точки зрения рядового человека, аудитория кажется очень небольшой. Как много в вашем окружении вегетарианцев-мормонов, имеющих бизнес через интернет, и у которых дети учатся в частной школе? Да еще и уехавшие на Бали:)

Не думайте, насколько вам будет сложно или легко сейчас найти таких людей. Практически весь месяц вы будете учиться находить подобных людей. Сейчас просто представьте:)

Примеры неправильного определения целевой аудитории:

  1. Москвичи (в Москве живет 10 миллионов человек, это слишком разная публика, с разными интересами)
  2. Женатые люди (тоже очень много людей, нет ничего общего между ними)
  3. Мамы в декрете (по факту таких мам миллионы, и сложно их объединить)
  4. Бизнесмены (тоже слишком широкая аудитория)

Представьте, ваша аудитория принадлежит к “неправильным” примерам. Как можно сузить такие широкие интересы? Лучше всего найти дополнительный критерий. Например, место жительства, хобби, событие из жизни, покупка определенных товаров и т.д.

Пример сужения аудитории:

  1. Мамы в декрете. Мы можем добавить интерес “йога”. Если для нас подходит он. И у нас получится не просто мамы в декрете, а мамы в декрете, занимающиеся йогой. Это уже гораздо лучше, и получится более адресное попадание.
  2. Бизнесмены. Здесь мы можем разделить по видам бизнеса. К примеру, владельцы кафе, спортзалов, и интернет-предпринимателей. И к каждой аудитории сделать специализированное послание.
  3. Путешественники. Здесь проще всего разделить по путешествиям в конкретные страны. Например, в Чехию, Израиль, США и т.д.
  4. Родители. Родителей легко разделить либо по возрасту ребенка, либо по социальному статусу. Например, фрилансеры-родители, предприниматели-родители. Родители 3-х летних детей и так далее.

Также, очень важный момент!

При выборе целевой аудитории, вы должны четко понимать, почему данный сегмент поддержит ваш проект? Почему они должны заинтересоваться?

Например, вы рекламируете авторскую детскую школу Граня. то жители родовых поместий поддержат её, так как она хорошо подходит для небольший поселков, где обычную школу никогда не укомплектуешь преподавателями. А инфобизнесмены её поддержат, так как дают хороший подарок при вступлении в клуб попечителей.

А фрилансеры на Бали поддержат школу Граня, так как на Бали проблема с хорошим образованием, и они сами смогут у себя её открыть, и водить туда своих детей и детей других фрилансеров:)

Была ли вам полезна данная статья? Задавайте ваши вопросы в комментариях.


Комментарии:

One thought on “Как правильно описать целевую аудиторию?”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *